К основному контенту

Как заставить детей писать на уроках английского?

За время работы преподавателем английского языка у детей я поняла, что дети совсем не любят писать. Они так устают от писанины в школе, что на дополнительных курсах, когда приходит время писать, они готовы на любые уловки, чтобы отговорить учителя от письменного задания. На личном опыте я хочу описать, как побороть эту нелюбовь к письму, а возможно и привить обратное.
В первую очередь необходимо сказать, что письмо, как и чтение, - это один из основных жизненноважных языковых навыков в 21 веке, который понадобиться на каждом этапе учебы как один из способов общения и получения информации. Не говоря уже о том, что письмо способствует развитию критического мышления и креативности. И преподаватель должен на каждом уроке как минимум 10-15 минут уделять письму. Письмо должно изначально, с самого первого урока, стать неотъемлемой частью процесса обучения, а преподаватель должен проявлять настойчивость в борьбе с нежеланием учеников делать письменные работы.
Самое главное, что я поняла за все время моей борьбы с «Может мы не будем это писать?» - чтобы дети полюбили писать, нужно креативно преподносить им это занятие. Т.е. важно, чтобы письменные задания были для них интересными и оригинальными. Дети любят все новое, а интереснее всего для детей задания, где они сами что-то придумывают, ведь у каждого ребенка есть креативный потенциал, который так и ждет, чтобы ему помогли раскрыться.
Итак, как можно привнести в урок больше интересных письменных занятий?
Во-первых, Вам понадобиться храбрость, чтобы перестать учить письму обычным и привычным способом.
Во-вторых, начните с самого простого. Детям станет гораздо интереснее писать, если они смогут использовать цветные ручки, а карточки и письменные проекты будут делать, используя цветную бумагу и фломастеры.
Кстати, именно письменные проектные работы больше всего помогают привить интерес к письму. Такие проектные работы должны быть посвящены самым разным аспектам окружающего мира, интересующим учеников. Чем больше письменная работа связывает изучение языка с реальным миром, с другими школьными предметами, тем она интереснее.
В таких работах нет правильного или не правильного ответа, поэтому дети не боятся сделать ошибку, а результаты могут удивлять своей неординарностью. Например, это может быть задание написать новое окончание для истории, собственное мнение по какому-либо вопросу или решение для некой проблемы. Таким заданиям не обязательно быть индивидуальными, пара или маленькая группа учеников могут приготовить еще более интересный письменный проект на одну из вышеизложенных тем.
Хотелось бы привести пример одного из моих любимых необычных письменных заданий для детей младшего школьного возраста. Это написание сценки для пьесы. Можно всем классом написать целую пьесу, если разделить класс на маленькие группы, каждая из которых приготовит по сценке. Но перед тем как дать такое задание, нужно прочитать какой-нибудь небольшой отрывок из пьесы на английском языке, разыграть ее ролям и письменно ответить на вопросы по ее содержанию. И только потом мы переходим к проектной работе. Детям дается задание выбрать, где будут происходить события – на пляже, в магазине, школе, парке, на самолете, на лодке и т.д.  В каждой группе выбирается режиссер и несколько актеров, чтобы история была более интересной. Затем дети с помощью преподавателя планируют и пишут первую сценку для пьесы. Во время написания сценария преподаватель задает вопросы, которые способствуют критическому мышлению и помогают написанию интересного сценария. Эти вопросы могут быть следующими: What makes a play interesting or exciting? What kinds of problems can you put in a play to make it interesting? Why is it important for an actor to say their lines with expression and to speak clearly?
Когда письменная работа окончена и проверена, ученики должны разыграть сценку перед классом. Для успешного исполнения этого задания им даются задания отчитать сценку вслух и решить нужен ли им реквизит. Преподаватель помогает отрепетировать и поставить сценку, ставит правильное произношение и интонацию, предлагает, какие жесты можно использовать. Дети очень любят такое задание, так как оно приносит им много веселья. Они наслаждаются процессом создания сценки, а оно включает в себя много письменной работы. Это задание также хорошо тем, что оно под силу ученикам с разным уровнем владения языком и разными способностями.
Проектная письменная работа может представлять собой создание коллажа на пройденную тему. Например, «Natural Resource Collage». Перед тем как дать детям задание сделать коллаж, изучите вместе с ними подобный коллаж, внимательно рассмотрите, что иллюстрируют картинки. Возможно Вы также прочитаете еще один текст на данную тему. Приступая к работе, спросите у учеников, чем важна тема коллажа. Запишите все их идеи на доске и помогите их сгруппировать. Пусть дети начнут работу с рисунков или поиска подходящих фотографий и картиной, а затем уже перейдут к своим заметкам. Спросите, какие картинки они могут использовать и чем они им помогут. Письменная работа не должна быть слишком большой, так как детям такого возраста будет сложно написать о более чем 3х аспектах одной темы.
После завершения задания и его проверки, повесьте работы на стену в классе и пусть дети расскажут около 3-4 предложений о своем коллаже. Не забывайте хвалить учеников – постарайтесь отметить в каждом коллаже хоть одну вещь!
Здесь важно отметить, что после выполнения письменного задания необходимо уделять 10-15 минут на обсуждение учениками написанного в парах или маленьких группах, чтобы также развивать другие навыки, необходимые для владения иностранным языком.
Но, естественно, каждый урок мы не можем превращать письменную работу в такое масштабное задание. И здесь я бы хотела посоветовать учебный курс, который может использоваться в дополнение к основной учебной программе. Это серия веселых и красочных учебников из 6 уровней под названием Oxford Primary Skills, разработанная для дополнительного развития навыков письма и чтения. Эти учебники содержат множество текстов на темы, интересные для детей, и прекрасно дополняют любой курс. Тексты для чтения часто представлены в виде веб-сайтов или статей из журналов, а письменные задания напоминают проекты, о которых я рассказывала ранее, но они не такие масштабные и отлично подходят 10-15 минут письменной работы на уроке. Ученикам предлагается написать настоящие тексты о себе такие, как электронные письма и записи в дневник. К учебнику также прилагается диск с аудио.

Подводя итог, очевидно, что регулярная работа над навыками письма важна для каждого изучающего иностранный язык. Это один из основополагающих сегментов изучения английского языка, необходимый для достижения успехов в учебной среде и во время сдачи экзаменов. А креативный подход к преподаванию письма учит детей создавать, изобретать и вносить свой вклад в окружающий мир. Потому что, когда мы учим детей создавать собственные произведения, мы развиваем их воображение и критическое мышление. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Особенности перевода немецкой научно-технической литературы

Мы живем в мире, в котором каждый день совершаются новые открытия, появляются все более невероятные технические новинки. Наука прогрессирует, поражая нас и полностью меняя наше представление об окружающем мире. Нано-технологии, i - Pad , адронный коллайдер и т.д. – 10 лет назад мы не могли и вообразить все, что теперь является  неотъемлемой составляющей нашей жизни. Но очевидно, что мы бы не достигли такого научного прогресса, если бы не работали сообща, не обменивались опытом, если бы у нас не было доступа к научным статьям американских, немецких, японских ученых, к иностранным учебным пособиям и инструкциям. Научно-технический перевод обеспечивает нас этой возможностью и тем самым играет важную роль в развитии промышленности, экономики, науки, юриспруденции, фармацевтики, медицины, строительства и других отраслей. Этот вид перевода является наиболее востребованной переводческой услугой, в том числе и в нашем городе. В городе Усть-Каменогорске множество промышленных предприяти...

Стратегия группового обучения английскому языку Kagan

Накануне нового учебного года мне бы хотелось поделиться революционным подходом к преподаванию на групповых занятиях. Эта методика называется Kagan в честь ее создателя доктора Спенсера Кейгена, специалиста в сфере образования с передовыми взглядами.  В двух словах структуру занятий «по-Кейгену» можно описать, как прямо противоположную традиционному способу подачи материала, когда учитель стоит перед классом и излагает необходимую информацию. За последние годы исследований в области образования было научно доказано, что этот метод не эффективен, так как на уроке при традиционной подаче материала задействованы всего несколько учеников, обычно самые сильные по знаниям, активные и общительные по темпераменту. А более тихие, неуверенные в себе ученики с менее сильными знаниями в это время делают все, чтобы учитель (не дай Бог!) не задал вопрос им. В этом заключается главная проблема традиционной методики преподавания. Эффективность и новизна подхода Кей...

Как увлечь учеников чтением на иностранном языке?

Современное поколение учеников, а сегодня речь пойдет о детях начального и среднего школьного возраста, книжкам предпочитает компьютерные игры, поэтому мы часто сталкиваемся с отсутствием интереса к чтению. Но ничто не может сравниться с чтением на иностранном языке, так как это – лучший способ значительно обогатить словарный запас, начать чувствовать язык и ближе познакомиться с культурой страны, где говорят на этом языке. И по этой причине сегодня я бы хотела поделиться с Вами простыми и практическими советами, как заинтересовать детей чтением на английском языке. Но перед тем, как мы перейдем непосредственно к практическим советам, хотелось бы сказать, что любовь к чтению основывается на получении удовольствия от этого процесса. Цель всех этих советов, не заставить учеников читать, потому что надо, а увлечь их этим процессом через интересные задания, игры и проекты.   Совет 1. Тематика Чтобы детям нравилось читать книгу, тематика этой книги должна быть им интересна...