К основному контенту

Стратегия группового обучения английскому языку Kagan



Накануне нового учебного года мне бы хотелось поделиться революционным подходом к преподаванию на групповых занятиях. Эта методика называется Kagan в честь ее создателя доктора Спенсера Кейгена, специалиста в сфере образования с передовыми взглядами. 
В двух словах структуру занятий «по-Кейгену» можно описать, как прямо противоположную традиционному способу подачи материала, когда учитель стоит перед классом и излагает необходимую информацию. За последние годы исследований в области образования было научно доказано, что этот метод не эффективен, так как на уроке при традиционной подаче материала задействованы всего несколько учеников, обычно самые сильные по знаниям, активные и общительные по темпераменту. А более тихие, неуверенные в себе ученики с менее сильными знаниями в это время делают все, чтобы учитель (не дай Бог!) не задал вопрос им. В этом заключается главная проблема традиционной методики преподавания.
Эффективность и новизна подхода Кейгана заключается в том, что он подразумевает активное вовлечение в учебный процесс сразу всех учеников в классе. Как же это возможно спросите Вы?
Далее я попробую вкратце описать эту методику и то, как она работает.
Итак, в первую очередь говоря о Kagan, стоит обратить внимание на то, что вся суть этой стратегии обучения в как можно большей вовлеченности учеников в процесс. Это достигается за счет, как можно большей работы учеников в парах и группах на уроке. Это возможно благодаря тому, что дети или взрослые сидят не спиной друг другу, как в школе, а лицом к лицу и им ни в коем случае не запрещается разговаривать! На уроке английского языка по системе Kagan большую часть времени должен говорить не учитель, а его ученики. Ведь чем больше ученики общаются друг с другом на иностранном языке в классе, тем быстрее они заговорят на нем в реальной жизни. Помимо этого общение на уроке способствует развитию важных для учебы и карьеры социальных навыков — коммуникативных и лидерских.
Обычный подход к преподаванию подразумевает, что учитель стоит перед учениками в центре класса и представляет им какую-то новую информацию (грамматическое правило, например), а чтобы ученики хоть как-то поучаствовали в процессе задает им вопрос, на который отвечает только один ученик за раз. Так что же неправильного в том, как нас всех учили в школе?! Проблема в том, что ученики ждут когда же уже настанет их очередь ответить на вопрос и хоть как-нибудь проявить себя. А пока ждут, им становиться скучно и неинтересно.
По методу Кейгена вопрос задается сразу всему классу, после чего ученики работают в парах, например, следующим образом: ученик А в течение 30 секунд делиться с учеником Б своим мнением по данному вопросу, а потом они меняются. Ученики могут повторять материал, тестировать знания друг друга, помогать друг другу с непонятными аспектами, работая в парах и группах. Так каждый ученик оказывается вовлечен, имеет возможность поделиться и учиться! Этот метод отлично работает со скромными учениками — так они чувствуют себя в безопасности и не бояться высказать свое мнение, проявить себя. Важно и то, что более активное участие в учебном процессе способствует лучшему запоминанию нового материала.
В результате применения традиционного подхода возникает еще одна проблема. Ученики соревнуются друг с другом во всем - кого выберет для ответа учитель, кто ответит правильно, у кого будет возможность показать себя во всей красе и т.д.. Особенно это касается скромных и тихих учеников, а также более слабых по уровню знаний — они не хотят или пока не могут соревноваться с остальными. В итоге не выигрывает никто — ученики расстраиваются, чувствуют себя повергнутыми и ущербными, а учитель замечает, что пропасть между уровнями знаний и прогрессом учеников становиться все шире и шире. Научно доказано, что соревновательная атмосфера в классе неблагоприятно влияет на получение новых знаний и запоминание материала, не говоря уже о том, что такая атмосфера не отличается дружелюбием!
Но как прогнать соревновательный дух из вашего класса? Доктор Кейган считает, что все дело в том, КАК ученики вовлечены в учебный процесс. По стратегии Kagan, как уже было сказано раньше, ученики постоянно взаимодействуют друг с другом, работая в парах и группах. Так они больше не изолированы друг от друга и не соревнуются. Теперь они на одной стороне, работают вместе над одним делом и рады успехам друг друга. Совместная работа позволяет развивать у учеников навыки работы в команде, способствует появлению более дружелюбных и дружеских отношений. 

Думаю, что я исчерпывающе рассказала о том, как работает эта стратегия, но работает ли?! Эта статья не о том, что, как я думаю, может работать. Это тот метод, который я уже несколько лет использую в своей работе и вижу результат на лицо! А он заключается в том, что работая по этой методике, мне удалось увлечь изучением английского языка даже самых незаинтересованных учеников и улучшить результаты промежуточных и финальных тестов групп. Моим ученикам больше не бывает скучно на уроке, они почти не отвлекаются. Им всем нравится приходить на занятия! Меня такой результат очень впечатляет!
В следующей статье я приведу более практические примеры заданий для урока по стратегии Кейгана.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Особенности перевода немецкой научно-технической литературы

Мы живем в мире, в котором каждый день совершаются новые открытия, появляются все более невероятные технические новинки. Наука прогрессирует, поражая нас и полностью меняя наше представление об окружающем мире. Нано-технологии, i - Pad , адронный коллайдер и т.д. – 10 лет назад мы не могли и вообразить все, что теперь является  неотъемлемой составляющей нашей жизни. Но очевидно, что мы бы не достигли такого научного прогресса, если бы не работали сообща, не обменивались опытом, если бы у нас не было доступа к научным статьям американских, немецких, японских ученых, к иностранным учебным пособиям и инструкциям. Научно-технический перевод обеспечивает нас этой возможностью и тем самым играет важную роль в развитии промышленности, экономики, науки, юриспруденции, фармацевтики, медицины, строительства и других отраслей. Этот вид перевода является наиболее востребованной переводческой услугой, в том числе и в нашем городе. В городе Усть-Каменогорске множество промышленных предприяти...

Как увлечь учеников чтением на иностранном языке?

Современное поколение учеников, а сегодня речь пойдет о детях начального и среднего школьного возраста, книжкам предпочитает компьютерные игры, поэтому мы часто сталкиваемся с отсутствием интереса к чтению. Но ничто не может сравниться с чтением на иностранном языке, так как это – лучший способ значительно обогатить словарный запас, начать чувствовать язык и ближе познакомиться с культурой страны, где говорят на этом языке. И по этой причине сегодня я бы хотела поделиться с Вами простыми и практическими советами, как заинтересовать детей чтением на английском языке. Но перед тем, как мы перейдем непосредственно к практическим советам, хотелось бы сказать, что любовь к чтению основывается на получении удовольствия от этого процесса. Цель всех этих советов, не заставить учеников читать, потому что надо, а увлечь их этим процессом через интересные задания, игры и проекты.   Совет 1. Тематика Чтобы детям нравилось читать книгу, тематика этой книги должна быть им интересна...