Накануне
нового учебного года мне бы хотелось
поделиться революционным подходом к
преподаванию на
групповых занятиях. Эта методика
называется Kagan в честь ее создателя
доктора Спенсера Кейгена, специалиста
в сфере образования с передовыми
взглядами.
В двух
словах структуру занятий «по-Кейгену»
можно описать, как прямо противоположную
традиционному способу подачи материала,
когда учитель стоит перед классом и
излагает необходимую информацию. За
последние годы исследований в области
образования было научно доказано, что
этот метод не эффективен, так как на
уроке при традиционной подаче материала
задействованы всего несколько учеников,
обычно самые сильные по знаниям, активные
и общительные по темпераменту. А более
тихие, неуверенные в себе ученики с
менее сильными знаниями в это время
делают все, чтобы учитель (не дай Бог!)
не задал вопрос им. В этом заключается
главная проблема традиционной методики
преподавания.
Эффективность
и новизна подхода Кейгана заключается
в том, что он подразумевает активное
вовлечение в учебный процесс сразу всех
учеников в классе. Как же это возможно
спросите Вы?
Далее
я попробую вкратце описать эту методику
и то, как она работает.
Итак,
в первую очередь говоря о Kagan, стоит
обратить внимание на то, что вся суть
этой стратегии обучения в как можно
большей вовлеченности учеников в
процесс. Это достигается за счет, как
можно большей работы учеников в парах
и группах на уроке. Это возможно благодаря
тому, что дети или взрослые сидят не
спиной друг другу, как в школе, а лицом
к лицу и им ни в коем случае не запрещается
разговаривать! На уроке английского
языка по системе Kagan большую часть
времени должен говорить не учитель, а
его ученики. Ведь чем больше ученики
общаются друг с другом на иностранном
языке в классе, тем быстрее они заговорят
на нем в реальной жизни. Помимо этого
общение на уроке способствует развитию
важных для учебы и карьеры социальных
навыков — коммуникативных и лидерских.
Обычный
подход к преподаванию подразумевает,
что учитель стоит перед учениками в
центре класса и представляет им какую-то
новую информацию (грамматическое
правило, например), а чтобы ученики хоть
как-то поучаствовали в процессе задает
им вопрос, на который отвечает только
один ученик за раз. Так что же неправильного
в том, как нас всех учили в школе?! Проблема
в том, что ученики ждут когда же уже
настанет их очередь ответить на вопрос
и хоть как-нибудь проявить себя. А пока
ждут, им становиться скучно и неинтересно.
По
методу Кейгена вопрос задается сразу
всему классу, после чего ученики работают
в парах, например, следующим образом:
ученик А в течение 30 секунд делиться с
учеником Б своим мнением по данному
вопросу, а потом они меняются. Ученики
могут повторять материал, тестировать
знания друг друга, помогать друг другу
с непонятными аспектами, работая в парах
и группах. Так каждый ученик оказывается
вовлечен, имеет возможность поделиться
и учиться! Этот метод отлично работает
со скромными учениками — так они
чувствуют себя в безопасности и не
бояться высказать свое мнение, проявить
себя. Важно и то, что более активное
участие в учебном процессе способствует
лучшему запоминанию нового материала.
В
результате применения традиционного
подхода возникает еще одна проблема.
Ученики соревнуются друг с другом во
всем - кого выберет для ответа учитель,
кто ответит правильно, у кого будет
возможность показать себя во всей красе
и т.д.. Особенно это касается скромных
и тихих учеников, а также более слабых
по уровню знаний — они не хотят или пока
не могут соревноваться с остальными. В
итоге не выигрывает никто — ученики
расстраиваются, чувствуют себя
повергнутыми и ущербными, а учитель
замечает, что пропасть между уровнями
знаний и прогрессом учеников становиться
все шире и шире. Научно доказано, что
соревновательная атмосфера в классе
неблагоприятно влияет на получение
новых знаний и запоминание материала,
не говоря уже о том, что такая атмосфера
не отличается дружелюбием!
Но
как прогнать соревновательный дух из
вашего класса? Доктор Кейган считает,
что все дело в том, КАК ученики вовлечены
в учебный процесс. По стратегии Kagan, как
уже было сказано раньше, ученики постоянно
взаимодействуют друг с другом, работая
в парах и группах. Так они больше не
изолированы друг от друга и не соревнуются.
Теперь они на одной стороне, работают
вместе над одним делом и рады успехам
друг друга. Совместная работа позволяет
развивать у учеников навыки работы в
команде, способствует появлению более
дружелюбных и дружеских отношений.
Думаю,
что я исчерпывающе рассказала о том,
как работает эта стратегия, но работает
ли?! Эта статья не о том, что, как я думаю,
может работать. Это тот метод, который
я уже несколько лет использую в своей
работе и вижу результат на лицо! А он
заключается в том, что работая по этой
методике, мне удалось увлечь изучением
английского языка даже самых
незаинтересованных учеников и улучшить
результаты промежуточных и финальных
тестов групп. Моим ученикам больше не
бывает скучно на уроке, они почти не
отвлекаются. Им всем нравится приходить
на занятия! Меня такой результат очень
впечатляет!
В
следующей статье я приведу более
практические примеры заданий для урока
по стратегии Кейгана.
KING CASINO, LLC GIVES A $100 FREE BET
ОтветитьУдалитьKING CASINO, LLC 나비효과 GIVES A https://deccasino.com/review/merit-casino/ $100 FREE BET to try. Visit herzamanindir.com/ us today and receive a $100 FREE https://vannienailor4166blog.blogspot.com/ BET! Sign up at https://septcasino.com/review/merit-casino/ our new site!